30.09.2020 5979
Об этом сообщил начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы, выступая модератором круглого стола «Антимонопольный копмлаенс как механизм защиты конкуренции»
«Мы, как контролирующий орган власти, заинтересованы не в том, чтобы выявить как можно больше нарушений, наложить штрафы и возбудить уголовные дела. Нас прежде всего заботит состояние конкуренции, чтобы на рынках и торгах были здоровые и конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами. Комплаенс – способ предотвращения антимонопольных нарушений. На мой взгляд гораздо важнее сформировать в компаниях такие правила поведения и моральные принципы, которые будут стимулировать не совершать нарушения, не потому что за это будет наказание, а потому что так не принято», - сообщил Андрей Тенишев.
«Комплаенс должен выполнять несколько функций. Первая – просветительская. Все работники должны знать какие правила конкуренции существуют в стране и какое наказание может последовать в случае их несоблюдения. Второе - создание и внедрение внутренних правил, профилактирующих нарушения антимонопольного законодательства», - пояснил представитель ФАС.
«Сегодня половина уголовных дел по картелям связана с органами власти. И в этом случае система комплаенса могла бы уберечь не только от административных штрафов, но и от громких отставок и уголовной ответственности. Комплаенс – это средство снижения рисков для тех, кто сам хочет их снижать. Система еще в зачаточном состоянии и ее надо развивать», - подчеркнул спикер.
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист