08.11.2021 8162
Его работы, созданные в сотрудничестве с художником Александром Родченко, стали образцом конструктивистского дизайна. Рекламные плакаты, такие как знаменитый коллажный плакат для Ленгиза, вдохновляют дизайнеров и по сей день. В этом материале мы подробнее рассмотрим историю рекламного агентства «Реклам-конструктор» и его плакаты, сохранившиеся в коллекции Главного архивного управления Москвы.
Маяковский начал заниматься рекламой, имея за плечами опыт работы со слоганами и плакатным стилем в проекте «Окна сатиры РОСТА». С осени 1919 года, в разгар Гражданской войны, агитационные плакаты начали появляться в московских витринах. Они отражали основные сводки с фронта и обличали врагов советского строя, заменяя собой газеты. Маяковский сам называл их «телеграфными вестями, моментально переданными в плакат».
В 1923 году поэт и Родченко основали «Реклам-конструктор», ставший по сути рекламным агентством. Маяковский находил клиентов и создавал поэтические слоганы, а Родченко разрабатывал их визуальное оформление. Лев Кассиль в своей биографии поэта отмечал, что «молодой советской торговле нужна реклама», и Маяковский создавал «великолепные, полные выдумки и игры рекламные плакаты». Одним из первых заказчиков стал ГУМ, для которого было создано 12 плакатов.
Клиентами «Реклам-конструктора» также стали такие организации, как Резинотрест и Госиздат. Например, для Госиздата Маяковский создал лозунг «Дети требуют: учебники дайте! Сообщаем: все учебники в Госиздате». Особенно запоминающимся стал слоган для треста Моссельпрома: «Нигде кроме как в Моссельпроме», который до сих пор ассоциируется с конструктивистским зданием на углу Калашного и Нижнего Кисловского переулков.
Рекламные плакаты для Моссельпрома создавались не только Родченко, но и другими художниками, такими как Александр Зеленский. В 1924 году, когда здание треста было завершено, к оформлению привлекли творческое объединение «ЛЕФ». Родченко и Варвара Степанова разработали росписи, которые включали не только надписи, но и изображения товаров, доступных в продаже.
В 1924 году неподалеку открылась столовая для сотрудников Моссельпрома, куда могли приходить все желающие. Маяковский призывал москвичей посетить это заведение в своих стихах, подчеркивая его доступность и качество пищи.
Расцвет рекламы в России в 1920-х годах совпал с введением новой экономической политики (НЭП), которая стала ответом на тяжелые условия, возникшие после революции и Гражданской войны. НЭП привел к восстановлению рыночных отношений и частной собственности, что способствовало развитию рекламы как важного элемента экономики.
Однако к концу 1920-х годов начался сворот от НЭПа, что также отразилось на рекламе и культурной жизни страны. Маяковский критиковал нэпманов и их образ жизни в своих произведениях, таких как пьеса «Клоп», где главный герой стремится к красивой жизни, но в итоге оказывается замороженным на полвека. Таким образом, рекламная деятельность Маяковского стала не только коммерческим, но и культурным явлением, отражающим изменения в советском обществе.
Источник : Ссылка
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Его работы, созданные в сотрудничестве с художником Александром Родченко, стали образцом конструктивистского дизайна. Рекламные плакаты, такие как знаменитый коллажный плакат для Ленгиза, вдохновляют дизайнеров и по сей день. В этом материале мы подробнее рассмотрим историю рекламного агентства «Реклам-конструктор» и его плакаты, сохранившиеся в коллекции Главного архивного управления Москвы.
https://www.pharmcontrol.ru/news.php?id=64010