14.11.2025
Жалобы потребителей, поступающие через приложение «Честный знак», помогают выявлять нарушения в сфере оборота продукции. Отсутствие маркировки средствами идентификации свидетельствует о незаконном обороте товаров, поэтому многие обращения граждан через мобильное приложение «Честный знак» регулярно становятся основанием для проверок и привлечения к административной ответственности нарушителей.
С января по октябрь 2025 года потребители оставили в приложении свыше 97 тыс. жалоб на товары по результатам сканирования продукции. Больше всего жалоб пришлось на качество и безопасность молочной продукции — 36, табачную продукцию — 22, товары легкой промышленности — 13, обувь — 10 и упакованную воду — 7.
Чаще всего в обращениях указывается отсутствие маркировки, продажа просроченной продукции, неудовлетворительное качество товара и расхождение информации о товаре в приложении и на упаковке.
Территориальные органы Роспотребнадзора изучают каждое обращение, при подтверждении признаков нарушения обязательных требований применяются меры административного воздействия — продавцу направляется предостережение либо проводятся контрольные надзорные мероприятия.
Так, в Томске в июле 2025 года житель сообщил через приложение о реализации безалкогольных напитков предпринимателем, незарегистрированным в системе маркировки, что является грубым нарушением законодательства. По итогам проверки работы магазина были выявлены немаркированные товары, и в отношении предпринимателя составлены протоколы об административных правонарушениях.
В Перми сотрудниками Роспотребнадзора по жалобе гражданина проведена контрольная закупка: в торговой точке обнаружена крупная партия нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции на сумму около миллиона рублей. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы для установления всех обстоятельств оборота нелегальной продукции.
В Пензенской области после жалобы, в которой заявитель указал, что при сканировании маркировки появилось сообщение «найден сомнительный товар», в торговой точке была обнаружена немаркированная продукция. По результатам контрольной закупки факты нарушения подтвердились: составлен протокол, суд наложил штраф 300 тыс. рублей и принял решение о конфискации нелегальной продукции.
В другом случае несколько обращений жителей Пензы на качество обуви и неудовлетворительные результаты проверки маркировки приложением позволили специалистам выявить продажу обуви без маркировки и без документов об оценке соответствия в объёме более 250 коробок.
Роспотребнадзор информирует, что с января 2025 года через мобильное приложение потребители самостоятельно проверили уже свыше 100 млн товаров, а общее число установок приложения превысило отметку в 30 млн.
Больше всего сканирований с начала года пришлось на: одежду 18,4 млн, молоко и молочные продукты 18,2 млн, пиво 12,4 млн, табачную продукцию 10,8 млн, безалкогольные напитки 10,3 млн, воду 7,1 млн, обувь 4,7 млн, лекарства 4 млн.
За весь период пользователи через приложение направили 283 тыс. жалоб на сомнительные товары в надзорные органы.
Работа по контролю за продукцией в обороте на основе обращений граждан продолжается.
Новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка
Жалобы потребителей, поступающие через приложение «Честный знак», помогают выявлять нарушения в сфере оборота продукции. Отсутствие маркировки средствами идентификации свидетельствует о незаконном обороте товаров, поэтому многие обращения граждан через мобильное приложение «Честный знак» регулярно становятся основанием для проверок и привлечения к административной ответственности нарушителей.
https://www.pharmcontrol.ru/news_rospotrebnadzor.php?id=4611