Исследование: Лекарства не увеличивают успеваемость у детей с СДВГ — время пересмотреть подходы к лечению


image

26.05.2022 4360

Результаты работы показали, что медикаменты не способствуют улучшению учебных процессов у таких детей, что ставит под вопрос многолетнюю практику их назначения.

В ходе исследования ученые наблюдали за группой детей с СДВГ, разделенной на две части: одна группа получала лекарства, а другая — плацебо. Важно отметить, что обе группы на определенный срок снимались с лекарственных препаратов. Исследователи хотели выяснить, есть ли разница в усвоении учебного материала в периоды, когда дети принимали лекарства, и в периоды, когда они находились без медикаментов.

По итогам наблюдений выяснилось, что дети с СДВГ усваивают одинаковое количество материала независимо от наличия или отсутствия лекарств. Это открытие стало неожиданным для самих исследователей, которые ожидали, что медикаменты окажут положительное влияние на успеваемость детей.

Несмотря на полученные данные, некоторые эксперты все же выступают за сохранение текущих стандартов в педиатрии и детской психиатрии, которые рекомендуют назначение лекарств. Однако они подчеркивают необходимость сочетания медикаментозной терапии с поведенческой терапией для достижения наилучших результатов в обучении и развитии детей с СДВГ.

Таким образом, результаты исследования могут привести к пересмотру подходов к лечению детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, акцентируя внимание на важности комплексного подхода, включающего как медикаменты, так и поведенческую терапию.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации