10.03.2022 5822
Эта проблема, как правило, поддается коррекции, если вовремя обратиться к профессиональному логопеду и психологу, который сможет выяснить причины дефекта. Основные этапы формирования речи начинаются в раннем детстве, и в это время могут возникнуть нарушения согласованности работы органов речевого аппарата и дыхания. Дефект проявляется в виде судорог, охватывающих язык, губы и мышцы гортани, что приводит к клиническим симптомам, таким как паузы, повторы слов и слогов, а также удлинение звуков.
Исследования показывают, что заикание чаще встречается у мальчиков, которые, как правило, обладают меньшей эмоциональной устойчивостью по сравнению с девочками. В процессе лечения заикания важно учитывать причины, способствующие возникновению этого нарушения. Выделяют несколько провоцирующих факторов. Логоневроз, или невротическое заикание, диагностируется примерно в 15% случаев и вызывается психоэмоциональными потрясениями или частыми стрессами. Органическое поражение нервной системы может быть вызвано патологией родовой деятельности или заболеваниями в грудничковом возрасте. Также существует теоретическая возможность генетической предрасположенности, когда заикание наблюдается у нескольких поколений в семье.
Важно как можно раньше принимать меры при выявлении дефекта, поскольку лечение заикания у детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Если у ребенка появились симптомы нарушения речи, родителям следует не только обеспечить профессиональное лечение, но и придерживаться определенной программы в домашних условиях. Рекомендуется говорить неторопливо и плавно, чтобы снизить риск торопливого и невнятного произношения. Также важно уменьшить эмоциональную возбудимость ребенка, используя разрешенные врачом седативные средства.
Снижение речевой нагрузки и регулярная практика упражнений, рекомендованных логопедом, также играют важную роль. До 4 лет не следует заставлять малыша произносить сложные слова или фразы, так как его головной мозг должен быть достаточно развит для усвоения сложной информации. Отсутствие специальной гимнастики и несерьезное отношение к страхам ребенка могут замедлить развитие речевого аппарата. Психологи советуют не игнорировать страхи ребенка, а, наоборот, успокаивать его и объяснять, что опасности нет.
Создание спокойной обстановки и избегание перегрузки ребенка посещением многочисленных кружков также может помочь в лечении. В домашних условиях важно следовать рекомендациям квалифицированного врача, который может назначить препараты для снятия мышечных спазмов и предложить методики улучшения моторики органов речи. Комплекс дыхательных упражнений по авторской методике А. Н. Стрельниковой показывает хорошие результаты. Эти упражнения выполняются с активным участием диафрагмы и обязательным продолжительным выдохом, на начальном этапе без речевого сопровождения.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Эта проблема, как правило, поддается коррекции, если вовремя обратиться к профессиональному логопеду и психологу, который сможет выяснить причины дефекта. Основные этапы формирования речи начинаются в раннем детстве, и в это время могут возникнуть нарушения согласованности работы органов речевого аппарата и дыхания.
https://www.pharmcontrol.ru/news_medic.php?id=75273