Крупные фармдистрибьюторы наращивают клиентскую базу


image

01.12.2021 2127

Крупные фармдистрибьюторы, ориентированные на поставки в розницу второй год, активно наращивают свою клиентскую базу. В 2020 году относительно показателей 2019 года общее количество точек отгрузки для ТОР3 российских фармдистрибьюторов увеличилось на 10,5%. Причем рост количества точек отгрузки происходил на фоне чистки клиентского портфеля отдельными компаниями.

Значительный рост цен продолжается на фармрынке второй год подряд и факторов, влияющих на повышение индекса цен более чем достаточно, отмечают аналитики RNC Pharma. К тому же в текущем году инфляционный фактор формировал общую динамику российского фармрынка и, если бы не расширение финансирования в госсекторе, темпы развития выглядели бы куда хуже. Конечно, участники рынка вынуждены реагировать.

Во-первых, представители отрасли перешли от стадии «отрицания» к этапу «торга», так представители РААС выступили с заявлением о намерении активно лоббировать предложение о необходимости кардинального увеличения ассортимента, разрешенного для продажи в аптеках. Если маркетинговые бюджеты ограничат, это, наверное, единственный способ уравновесить ситуацию в ритейле, который поможет увеличить фронт-маржу без существенного повышения цен.

«Для оптовиков это не только возможность нарастить выручку за счет поставок дополнительного ассортимента, такое решение стало бы важным стабилизирующим фактором, предохраняющем ритейл от массовых банкротств и минимизирующих финансовые потери. К тому же эта мера помогла бы несколько повысить шансы офлайн розницы, да и собственных онлайн проектов дистрибьюторских компаний в ходе конкурентной борьбы с активно развивающимися маркетплейсами, которые неизбежно отнимают потребителей у фармритейла, в т.ч. за счет широты ассортиментной матрицы», – считают аналитики.

Вторая стратегия предполагает простое масштабирование деятельности, так крупные фармдистрибьюторы, ориентированные на поставки в розницу, активно наращивали свою клиентскую базу. При этом в RNC Pharma отмечают, что этот процесс стартовал еще в 2020 году, тогда относительно показателей 2019 года общее количество точек отгрузки для ТОР3 российских фармдистрибьюторов увеличилось на 10,5%, до этого клиентская база крупных оптовиков росла в лучшем случае на 1,5–2% в год. Причем рост количества точек отгрузки происходил на фоне чистки клиентского портфеля отдельными компаниями.

Новый созыв Госдумы собирается продолжить работу над законопроектом, содержащим ограничения для фармритейла и оптовых компаний, но при этом готов пересмотреть отдельные положения, в том числе касающиеся предельного размера маркетинговых бонусов. От этого вопроса напрямую зависит как стабильное существование российской фармрозницы, так и ценовая политика на всех этапах движения товара.

Источник: ( https://pharmvestnik.ru )

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации