Лекарства из маркетплейсов: опасный тренд или удобство для россиян?


image

28.10.2022 5094

С момента разрешения на продажу таких препаратов в интернете, россияне активно используют этот канал, и, по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), уже было куплено 200 миллионов упаковок различных медикаментов на 581 интернет-площадке.

Однако эксперты выражают обеспокоенность по поводу качества и безопасности продаваемых товаров. На маркетплейсах можно найти не только привычные лекарства, но и экзотические средства, такие как осиновая кора и капсулы с непонятными названиями, которые могут содержать сильнодействующие вещества. Например, тайские жаропонижающие капсулы с названием SriSri и чудо-средство под названием «Эликсир от жара и яда» вызывают вопросы о своей эффективности и безопасности.

Среди продаваемых товаров также встречаются капсулы от COVID-19, содержащие ядовитые алкалоиды. При этом на официальных ресурсах информация о таких препаратах отсутствует, что вызывает сомнения в их легальности и безопасности. Эксперты подчеркивают, что отсутствие регистрации не только ставит под сомнение качество товара, но и создает риски для здоровья потребителей.

Директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова отмечает, что несмотря на усилия регуляторов по контролю качества, на рынок все еще проникают товары сомнительного производства. Она призывает к необходимости подключения всех участников товарооборота, включая маркетплейсы, к системе «Честный знак» и введению персональной ответственности для руководителей торговых площадок.

В условиях, когда многие люди предпочитают ставить себе диагнозы и назначать лечение самостоятельно, эксперты настоятельно рекомендуют быть осторожными при выборе лекарств и не пренебрегать консультациями с врачами. Жесткий контроль над реализацией товаров для здоровья становится как никогда актуальным в свете растущего числа сомнительных предложений на маркетплейсах.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости