RNC Pharma: Ажиотажный спрос и изменение потребительских предпочтений — главные вызовы для аптечного ритейла в ближайшие месяцы


image

10.03.2022 2942

По прогнозам аналитиков, основными проблемами станут ажиотажный спрос и изменение предпочтений потребителей. В компании также представили рейтинг аптечных сетей по доле на розничном коммерческом рынке лекарственных препаратов в России по итогам прошлого года.

Еще две недели назад для игроков российской фармрозницы острыми вопросами были перспективы разрешения продажи Rx-препаратов в онлайн-сегменте и предстоящий старт процесса маркировки БАД. Однако ситуация на рынке изменилась, и аптечным сетям теперь предстоит решать проблему возможного дефицита чековой ленты. Эта продукция подорожала в несколько раз, и ее приобретение стало серьезной проблемой.

Вернулся в новостную повестку и подзабытый с ковидного года ажиотажный спрос. Очереди в аптеках и невозможность приобрести необходимые лекарства и медицинские изделия вновь стали актуальными. Дефицит связан не только с логистическими проблемами, но и с изменением поведения потребителей, которые стремятся сформировать запасы на случай непредвиденных обстоятельств. Природа ажиотажа сейчас отличается от 2020 года, когда речь шла о здоровье. В настоящее время наблюдается попытка реализации инвестиционной стратегии потребления.

Сложная ситуация на валютном рынке и высокая зависимость российской фармы от импорта затрудняют сохранение цен на докризисном уровне. Даже система ценового регулирования на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты, действующая более 12 лет, требует изменений. Фиксация цен в условиях роста себестоимости может привести к дефициту.

Тем не менее, значительный запас товаров в домашней аптечке может оказаться сомнительным активом. Потребители вскоре осознают это, и, вероятно, начнут доминировать другие стратегии, включая новый виток импортозамещения.

Случились и другие трансформации рынка, которые ранее казались невозможными. Приостановка работы iHerb на территории России стала реальностью и может стать шансом для развития альтернативных сервисов. В полной мере сбывается предновогодняя шутка о "втором 2020 году", который оказал влияние на повседневную жизнь потребителей и процессы в бизнесе.

Наиболее острые проблемы в отрасли будут решены в течение нескольких недель. Глобально ситуация должна прийти в равновесное состояние не позднее второго квартала 2022 года. К концу года, скорее всего, фармрынок изменится, и мы будем жить в иной исторической реальности, отметили в RNC Pharma.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости