29.03.2022 6336
О том, что такое СДВГ, как с ним справляться и какие методики помогут ребенку и его родителям, рассказывает старший преподаватель кафедры специальной психологии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кандидат биологических наук Надежда Лисова.
Современные педагоги и врачи отмечают рост числа детей с диагнозом «Синдром нарушения внимания». По данным специалистов, до 10–15% детей и подростков страдают различными формами этого синдрома. Наиболее распространены две формы: синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). СДВГ значительно влияет на нервно-психическое развитие ребенка и может приводить к нарушениям обучения, памяти и отклоняющемуся поведению.
СДВГ — это дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся в трудностях с концентрацией и поддержанием внимания, нарушениях памяти и проблемах с обработкой информации. Дети с данным синдромом не могут сосредоточиться, часто не слышат, когда к ним обращаются. Причиной СДВГ является минимальная мозговая дисфункция, связанная с органическими поражениями головного мозга.
Проблемы с вниманием и гиперактивностью обычно выявляются в начальной школе, причем СДВГ встречается у мальчиков в 3–5 раз чаще, чем у девочек. Однако у девочек симптомы могут проявляться более тяжело. Первые признаки можно заметить у детей старше 4 лет, но диагноз ставится именно в начальной школе, когда начинаются трудности с учебой.
Вокруг СДВГ существует множество мифов. Одним из распространенных является мнение, что это не заболевание, а результат плохого воспитания. Научные исследования показывают, что СДВГ — это медицинская проблема, связанная с органическими поражениями мозга. Также существует заблуждение, что работа с психотерапевтом является единственным решением, в то время как необходимы консультации невролога и нейропсихолога.
Существует также миф о том, что СДВГ наблюдается только у детей и исчезает с возрастом. На самом деле, симптомы могут сохраняться и усугубляться. Кроме того, многие родители считают, что лекарственная терапия полностью избавит ребенка от СДВГ, хотя на самом деле она лишь снижает уровень проявления симптомов.
СДВГ имеет три основных проявления: дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность. Для постановки диагноза необходимо наблюдать за поведением ребенка в различных сферах его жизни. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные методы диагностики, такие как нейроэнергокартирование.
Коррекция состояния начинается с посещения невролога, чтобы выяснить, какие дефициты могут присутствовать у ребенка. Важно правильно подобрать методы терапии, которые могут включать телесную нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию и биологическую обратную связь. Эти методы помогают улучшить восприятие, координацию и концентрацию внимания.
В домашних условиях полезны сюжетные игры и занятия, направленные на развитие внимания. Рекомендуется также планировать деятельность ребенка, составлять расписание и привлекать наглядные материалы. Спортивные занятия лучше выбирать индивидуальные, такие как борьба, вместо командных видов спорта.
Подход к лечению должен быть индивидуальным, и прежде всего необходимо провести диагностику для подтверждения диагноза и подбора эффективных методов терапии.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
О том, что такое СДВГ, как с ним справляться и какие методики помогут ребенку и его родителям, рассказывает старший преподаватель кафедры специальной психологии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кандидат биологических наук Надежда Лисова. Современные педагоги и врачи отмечают рост числа детей с диагнозом «Синдром нарушения внимания».
https://www.pharmcontrol.ru/news_medic.php?id=76479