Ученые: Раннее начало школьных занятий вредит здоровью подростков и снижает успеваемость


image

12.10.2021 7758

По их мнению, раздражительность и плохое настроение у подростков могут быть связаны не с поведенческими проблемами, а с тем, что школьное расписание нарушает их биологические часы. Исследования показывают, что изменение времени начала уроков может значительно улучшить здоровье и учебные способности подростков.

Команда исследователей подчеркивает, что способность к обучению и оптимальное функционирование организма зависят от биологических ритмов, а не от социального времени. Циркадные ритмы, которые регулируются супрахиазматическим ядром головного мозга, играют ключевую роль в определении циклов сна и бодрствования. В начальной школе биологические часы ребенка и время занятий находятся в гармонии, однако в подростковом возрасте этот конфликт становится более выраженным.

Во время полового созревания подросткам требуется больше времени для сна, и они часто не могут засыпать раньше 11 вечера. Это приводит к тому, что ранние занятия становятся для них настоящим испытанием. Ученые отмечают, что на сегодняшний день нет убедительных доказательств того, что раннее начало уроков приносит пользу здоровью или успеваемости школьников. Напротив, существуют данные, подтверждающие эффективность позднего старта занятий.

Ярким примером служит Академия ВВС США, где было принято решение о переносе начала занятий на более позднее время. В результате успеваемость учащихся в возрасте 18-19 лет значительно возросла. Эти результаты подчеркивают важность учета биологических ритмов подростков при формировании школьного расписания.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации