Цена лекарственных настоек в аптеках выросла почти на 20%


image

01.12.2021 3256

Средняя цена на лекарственные настойки в аптеках с начала 2021 года выросла на 19%, в то время как спрос на них сократился. По итогам десяти месяцев текущего года аптеки продали 83 млн упаковок — это на 19% меньше, чем за этот же период прошлого года.

Как подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM, за десять месяцев 2021 года рынок лекарственных настоек сократился в рублях на 4%, в упаковках на 19% относительно аналогичного периода прошлого года. Средняя цена при этом выросла более чем на 19%. В январе — октябре 2021 года средняя стоимость упаковки средства в виде настойки в аптеке была 33 рубля, еще год назад по итогам десяти месяцев — 28 руб. за упаковку. В этот же период 2019 года средняя цена и вовсе составляла около 23 руб., что меньше прежней на 45%.

Почему выросла цена

В обзоре анализировались лекарственные средства в форме выпуска «настойка» по итогам периода январь — октябрь 2021 года.

Рынок лекарственных настоек в аптеках за период январь — октябрь с 2018 до 2020 года увеличивался и в денежном, и в натуральном выражении. Цена при этом выросла только в 2020 году. В текущем году на фоне падения продаж средняя стоимость выросла еще больше.

С конца 2020 года при производстве лекарств необходимо использовать только фармсубстанции этанола, ранее разрешалось использовать спирт, не занесенный в реестр субстанций. Согласно новым правилам, поставщики субстанции должны иметь не только лицензию Минпромторга, но и Росалкогольрегулирования, так как при производстве фармсубстанции должны использовать только собственно выпущенный спирт. Из-за этого сужается количество поставщиков субстанции этанола, необходимой при производстве настоек, а соответственно, дорожают спиртосодержащие лекарства.

Кто первый

В натуральном выражении на рынке лидирует настойка пустырника — она занимает более четверти продаж в упаковках в сегменте лекарственных настоек. На второй позиции «Валерианы настойка» с долей продаж 19%. И замыкает тройку лидеров настойка боярышника (доля 16,4%).

За десять месяцев 2021 года все участники первой десятки в натуральном выражении демонстрируют значительное падение продаж. Бренды, вошедшие в ТОР10, занимают более 98% рынка. В среднем продажи первых десяти торговых марок совокупно снизились на 18% в упаковках, а стоимость их выросла в среднем на 23%. Увеличение цены позволило удержать падение рынка в рублях у десяти лидеров — продажи выросли на 1%. Напомним, что в целом продажи всех настоек в стоимостном выражении снизились на 4%.

Максимальное число производителей зафиксировано у настойки валерианы. Этот препарат выпускают 16 компаний. Востребованность валерианы в виде настойки относительно десяти месяцев прошлого года снизилась на 15,5% в натуральном выражении, продажи лидера — настойки пустырника — на 11,7% в упаковках. Более всего в ТОР10 сократился спрос на настойку прополиса (–37,3%). Средняя цена на него, напротив, возросла на 58,9%.

Источник: ( https://pharmvestnik.ru )

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации