«Перегруз» отнимает у детей здоровье


image

26.11.2021 2550

Современные родители амбициозны и энергичны. Многие из них ставят перед собой задачу вырастить интеллектуально и физически развитого ребенка, для чего обучают его иностранному языку, музыке, танцам, шахматам и еще чему-нибудь. Возможно, малышу будут не по душе некоторые занятия, но ради «светлого будущего» своего чада родители не отказываются от них и еще больше загружают ребенка…

К сожалению, немногие из этих родителей знают, что на самом деле ждет их детей. Об этом нашему корреспонденту рассказала Елена Игнатьева, специалист по дошкольной деятельности. Она знает, как создать оптимальные условия для развития талантов и способностей маленького человека, не навредив его психическому и физическому здоровью, и готова этими знаниями поделиться с нашими читателями.

Кому и для чего это нужно

Воспитывать и развивать ребенка нужно с рождения. Но при этом важно учитывать особенности и задачи каждого конкретного возраста. А еще нужно ребенка любить и принимать таким, какой он есть. Только тогда вы поможете ему в полной мере раскрыть свой потенциал. Если заниматься с малышом, опираясь только на личные амбиции и ожидания, ни к чему хорошему это не приведет.

Одни специалисты говорят, что плаванию можно начинать учить с 4 лет, другие — с рождения… Но ведь и в 40 лет человеку не поздно чему-то научиться, скажем, играть в шахматы и даже плавать! Существует достаточно популярная теория, что после 3 лет заниматься с ребенком уже поздно. Я за то, чтобы в любом деле, а в воспитании детей особенно, преобладали здравый смысл и чувство меры.

Если родители решили чем-то серьезно заниматься с дошкольником, то перед началом занятий не мешало бы задать себе два вопроса: для чего нужны эти занятия и каким образом они будут организованы. Другими словами, это вопрос о целях и средствах. После подобных раздумий, уверена, многие идеи отпадут сами собой.

Ребенок должен знать, что ничего не дается само собой. Он должен научиться заканчивать начатые дела, даже если это связано с определенными усилиями. Например, поиграл — убери игрушки, даже если очень устал.

Важно иметь свои обязанности, которых с возрастом становится больше и которые усложняются. Но при этом нельзя перегружать ребенка обязательствами, которые не соответствуют его возрасту. Нервная система детей устроена таким образом, что если они устают, то просто отключаются. И это прямой сигнал к тому, что занятий и нагрузок на сегодня хватит.

Зона развития

Маленький ребенок только начинает познавать мир, поэтому ему интересно все. Для занятий с малышом необходим позитивный эмоциональный фон, ни в коем случае не должно быть никакого напряжения, тем более раздражения, если процесс занятий пошел не по вашему сценарию. Ребенок должен всегда и при любых обстоятельствах чувствовать, что его любят и принимают.

Перед началом занятия необходимо продумать все детали. Например, если вы садитесь с ребенком рисовать, создайте такие условия, чтобы малыш не испачкался и не испачкал все вокруг: застелите стол клеенкой, наденьте фартук, нарукавники. Тогда малыша ничего не будет отвлекать от процесса творчества. Но даже если ребенок испачкался, пролил краску, нельзя его ругать. Грязная футболка — это мелочь в сравнении с отбитым навсегда желанием рисовать.

Занимаясь с ребенком, постарайтесь настроиться на его волну. А дальше — пробуждать его интерес, ставя задачи, которые находятся за рамками зоны его ближайшего развития.

Любое задание должно быть трудным ровно настолько, чтобы ребенок, приложив определенные усилия, смог справиться с ним самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Главный девиз ребенка гласит: «Помоги мне это сделать самому». При этом, если будет совсем легко, ребенок быстро потеряет интерес, если очень сложно — от непосильной задачи у него могут опуститься руки.

Возраст 2–3 года — пик познания мира через органы чувств, когда на первый план выходит всем известная сенсорика. Нюхайте, пробуйте на вкус, сравнивайте: большой — маленький, горячий — холодный, сладкий — соленый и т. д. В этом же возрасте начинает формироваться фонематический слух ребенка, что необходимо для его речевого развития. Ребенку очень важно слышать грамотную, ясную и, самое главное, живую речь и звук. Говорите с ребенком, пойте, музицируйте на самых простых инструментах.

Примерно с 4 лет начинается активное формирование понятийного аппарата, ребенку становится интересным рассуждать, обобщать. Еще годом позже — возраст, в котором можно начинать развивать логику, память, внимание. Учитывая эти периоды и особенности, вовлеченный и заинтересованный родитель может очень много дать малышу, а главное, заложить основы его познавательной активности в будущем.

Что еще полезно для дошкольников? Очень здóрово, в смысле интересно, и здорóво рисовать с детьми в технике «мокрым по мокрому», то есть мокрыми акварельными красками по заранее смоченному листу акварельной бумаги. Для начала достаточно дать малышу один-два цвета из трех базовых (красный, желтый, синий). Рисуя, ребенок наблюдает и переживает, как ложатся краски на бумагу, как самым неожиданным причудливым образом смешиваются цвета, рождая новые оттенки. Это созидательный процесс, способствующий не просто сохранению — укреплению здоровья ребенка.

Источник: ( https://растимдетей.рф )

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации