24.01.2020 3553
«Управляющая организация», «эксплуатирующая компания» – эти понятия кажутся нам принадлежностью современности. И верно, слова-то новые, а вот само понятие «управляющий» возникло в самой глубокой древности: как только появились хозяйства столь обширные, что для присмотра за ними стало мало хозяйских глаз. Например, «управляющие» не раз упоминаются в законах вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), высеченных на чёрной базальтовой стеле, хранящейся сейчас в Лувре. Специалисты даже называют появление этих законов «первой управленческой революцией в истории». Трудно определить по клинописи, как звучало слово «управляющий» по-вавилонски, а вот в средневековом Франкском королевстве, при дворе Меровингов, они звались «майордомами», при французских королях позднее – «гранд-мэтрами»; княжеских и боярских «завхозов» в нашем Отечестве именовали «тиунами». Городским хозяйством в Германии управляли бургомистры, в Англии – шерифы, в Италии – префекты, в Венецианской Республике – дожи. Но как бы ни звучало слово, цель была одна: рачительное управление всеми сторонами жизни вверенного объекта. Да и управляющие компании в России, оказывается, отнюдь не порождение последних десятилетий: жилищные товарищества с такими функциями впервые появились уже в 1921 году! Это и был первый в истории страны подобный способ управления недвижимостью. А как живут и какие проблемы решают управляющие компании сегодня? Об этом мы побеседовали с генеральным директором ООО «КОС» Галиной Паниной.
– Галина Николаевна, ООО «КОС» – эксплуатирующая компания. Но если попробовать разобраться, что это такое, возникнет множество вопросов: чем, например, она отличается от «эксплуатирующей организации» или «управляющей компании»? В чём заключаются функции эксплуатирующей компании?
– Принципиальных различий между «эксплуатирующей организацией» и «эксплуатирующей компанией» я не вижу. А вот различие в понятиях «управляющая компания» и «эксплуатирующая компания», или «эксплуатирующая компания» и «обслуживающая компания» – да, есть большая разница. Давайте для начала определимся с понятиями. Итак, управляющая компания несёт ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и за выполнение всех работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, а также за предоставление коммунальных услуг. Предоставление коммунальных услуг − главное различие в понятиях «управляющая компания», «эксплуатирующая компания», «обслуживающая компания». Управляющая компания предоставляет коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение), получает плату за них и самостоятельно осуществляет расчёт за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, с которыми у неё заключены договоры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и т. д. В отличие от управляющей компании, ни эксплуатирующая компания, ни обслуживающая организация не являются исполнителями коммунальных услуг и не несут ответственности за их качество.
Эксплуатирующая организация обеспечивает промышленную безопасность объекта, безаварийную работу всех инженерных систем и оборудования, следит за комплектацией всех необходимых нормативных и правовых актов, своевременно организовывает производственный контроль, проводит диагностику, экспертизы, ведёт всю документацию по объекту. Имеет необходимые лицензии и аттестованный персонал. В приоритете у эксплуатирующей компании − промышленная безопасность.
Обслуживающая организация выполняет перечень работ, определённых договором, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
ООО «КОС» изначально создана как эксплуатирующая компания, призванная обслуживать нежилой объект, его инженерные системы и оборудование по поручению собственника. В данном случае это здание бизнес-центра «Капитал», расположенное в городе Щёлково на Пролетарском проспекте под номером 8А.
У здания бизнес-центра есть свои особенности.
Во-первых, это объект во многом автономный. Для обеспечения жизнедеятельности здания построены инженерные сети и вспомогательные объекты: встроенная газовая котельная; электроустановка; лифты; система водоснабжения; система сбора, перекачки, очистки ливневых вод с прилегающей территории; система хозфекальной канализации с внутренним и наружным трубопроводами; канализационно-насосная станция; система приточно-вытяжной вентиляции для поддержания микроклимата в здании; охранная система (видеонаблюдение, охранная сигнализация, система контроля доступа); комплекс инженерных систем по противопожарной защите в соответствии с нормативными требованиями; система диспетчеризации, предназначенная для контроля и управления всеми вышеперечисленными системами.
Во-вторых, в здании шесть собственников помещений. В здании располагаются дополнительный офис банка «Открытие», архитектурно-строительное бюро «Хартия», диализный центр «Нефромед», супермаркет «Ашан» и офисная часть бизнес-центра «Капитал».
Если возвратимся к определениям, то: • ООО «КОС» частично выполняет функции управляющей компании, выступая по поручению собственников агентом при заключении договоров со всеми ресурсоснабжающими организациями, и самостоятельно производит расчёт за коммунальные ресурсы;
•ООО «КОС» является эксплуатирующей компанией, потому что у нас в приоритете промышленная безопасность объекта;
• ООО «КОС» выполняет функции обслуживающей организации, потому что в рамках договорных отношений мы выполняем перечень работ для поддержания общего имущества в надлежащем состоянии, работ по благоустройству, уборке и озеленению прилегающей территории.
– Когда и как возникла идея основания подобной компании?
– Я пришла в компанию «КОС» четыре с половиной года назад, а основателем и руководителем этой компании был Владимир Николаевич Панин, мой муж. Это был человек интересной биографии, талантливый руководитель, сумевший организовать и сплотить вокруг себя очень сильную команду специалистов.
Тут, пожалуй, стоит начать издалека. Мы с Владимиром поженились 29 октября 1983 года, когда он был первым секретарём Щёлковского горкома комсомола, я – старшей пионервожатой щёлковской школы № 9. Мы прожили вместе 32 года, до его внезапного ухода из жизни 6 марта 2015-го.
В 90-е мы с мужем делали первые шаги в новой для нас сфере − предпринимательстве, организовали наше первое малое предприятие. Позже Владимир продолжал заниматься бизнесом, а я ушла на работу в иностранную компанию. Занималась экономикой и финансами, много училась, получала сертификаты. Владимир всегда поддерживал и приветствовал моё стремление к личностному росту и развитию и старался во всём помогать.
ООО «КОС» создано в 2009 году. Владимир создал коллектив, способный грамотно и эффективно эксплуатировать и обслуживать инженерные системы и оборудование. В годы его жизни ООО «КОС» обслуживало несколько объектов по Московской области. В компании сложилась команда, которую после случившейся трагедии непростительно было бы потерять. Именно поддержка коллектива компании и стремление сохранить любимое детище мужа дали мне силы и возможность пережить самые тяжёлые первые годы жизни без него.
В работе директора эксплуатирующей компании мне помогает высшее образование инженера и экономиста, а также богатый опыт общения с зарубежными и российскими коллегами.
– Есть ли у вашей компании девиз?
– Само её название говорит о наших главных приоритетах: «К» – качество, «О» – оперативность, «С» – стабильность! У ООО «КОС» есть свой кодекс, есть даже флаг. И наш коллектив следует выбранному девизу: всё делает качественно и оперативно, обеспечивая стабильность. А стабильность, устойчивость, постоянство, как известно, – признаки мастерства и залог успеха.
– В комплекс работ, выполняемых эксплуатирующей компанией, входит инженерное обеспечение, проведение работ по техническому обслуживанию здания и его инфраструктуры, обеспечение комфорта для работы в его помещениях. Это очень разноплановая деятельность, требующая привлечения специалистов в самых разных областях, от текущего ремонта до обслуживания сложных инженерных систем. Вы имеете всех их в штате, или часть функций отдаёте на аутсорсинг? Расскажите о своём коллективе, его профессиональном составе и квалификации.
– В штате компании специалисты с многолетним опытом работы в данной сфере, благодаря чему эксплуатация здания осуществляется на высоком технологическом уровне, обеспечивая долгосрочную техническую эксплуатацию здания и его инженерных сооружений, предупреждая возникновение потенциальной чрезвычайной ситуации. Основное подразделение − служба главного инженера, включая диспетчеров, сантехников, электриков. И главные лица службы, её ядро: главный инженер Николай Явкин, главный энергетик Николай Блашкин, главный механик Андрей Жендаров. Это технически грамотные, опытные специалисты, работающие с самого начала строительства бизнес-центра и знающие все нюансы этого здания. У каждого из них в подчинении несколько квалифицированных сотрудников. С целью постоянного мониторинга состояния всех инженерных коммуникаций объекта (тепло-, водо- и электроснабжения, канализации и др.) работает круглосуточная диспетчерская служба, при необходимости обеспечивающая прибытие специалиста на объект в течение часа в выходные и праздничные дни. Всего в штате 20 человек. Все имеют необходимые аттестаты и квалификации. На аутсорсинг мы отдаём только те функции, что не имеем права выполнять сами, а также сезонные работы вроде мойки здания и его остекления. Например, мы сами обслуживаем пожарные системы, у нас есть лицензия на эти виды деятельности, обученные и аттестованные сотрудники. Газовая котельная – опасный производственный объект. У нас лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно встроенной газовой котельной бизнес-центра. Наши сотрудники: инженеры, технические специалисты и диспетчеры − проходят плановое переобучение и аттестацию. На объекте большое электрохозяйство. В компании работают аттестованные специалисты, электрики. Я вообще считаю, что один из принципов успешной работы – квалифицированные грамотные специалисты, соответственно, нельзя экономить на обучении и переобучении сотрудников. Потому что благодаря опыту и квалификации специалистов, своевременному проведению всех профилактических и ремонтных работ техническое обслуживание способствует долгой эксплуатации объекта и позволяет собственнику сэкономить на проведении дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем. И уборщицы, и дворники тоже очень ответственно подходят к обслуживанию своих участков работы.
Члены нашего коллектива не только хорошо знают своё дело, но и относятся к зданию бизнес-центра внимательно и бережно, как к собственному дому. – Это качество, наверное, одно из самых важных для сотрудников эксплуатирующей компании?
– Да. Ответственность, профессионализм − самые важные качества сотрудников. А также доброжелательность, ведь мы работаем не только с квадратными метрами и инженерным оборудованием, но и общаемся с людьми: собственниками, арендаторами и гостями бизнес-центра.
– На сегодня ООО «КОС» обслуживает один объект, но до 2015-го их было больше. Не думаете вновь расширить список?
– Сейчас мы как раз на стадии поиска новых объектов. Выбор такого пути продиктован необходимостью развития коллектива и компании. Бизнес-центр «Капитал» для нас – любимый, но давно освоенный объект. Конечно, зданию уже больше 10 лет, нужно внимательно следить, чтобы все инженерные системы поддерживались в должном порядке. И всё же налаженная работа здесь идёт своим чередом, и только перфекционисты (а такие есть среди наших сотрудников) полагают, что что-то ещё нужно усовершенствовать или доработать. А специалистам нужна перспектива, поэтому надо, как минимум, возвращаться к временно оставленным позициям, а затем и двигаться дальше!
На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что коллектив ООО «КОС» готов к принятию в эксплуатацию и на обслуживание новых объектов с инженерными системами и оборудованием любой степени сложности.
– Большая ли конкуренция в вашей области? Чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов?
– Конкуренция в этом сегменте рынка немаленькая. Но у нас есть явные преимущества: те самые «качество, оперативность, стабильность».
А ещё – знания, опыт, умения и доброжелательность!
Беседовала Елена Александрова
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист
«Управляющая организация», «эксплуатирующая компания» – эти понятия кажутся нам принадлежностью современности. И верно, слова-то новые, а вот само понятие «управляющий» возникло в самой глубокой древности: как только появились хозяйства столь обширные, что для присмотра за ними стало мало хозяйских глаз. Например, «управляющие» не раз упоминаются в законах вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), высеченных на чёрной базальтовой стеле, хранящейся сейчас в Лувре. Специалисты даже называют появление этих законов «первой управленческой революцией в истории». Трудно определить по клинописи, как звучало слово «управляющий» по-вавилонски, а вот в средневековом Франкском королевстве, при дворе Меровингов, они звались «майордомами», при французских королях позднее – «гранд-мэтрами»; княжеских и боярских «завхозов» в нашем Отечестве именовали «тиунами». Городским хозяйством в Германии управляли бургомистры, в Англии – шерифы, в Италии – префекты, в Венецианской Республике – дожи. Но как бы ни звучало слово, цель была одна: рачительное управление всеми сторонами жизни вверенного объекта. Да и управляющие компании в России, оказывается, отнюдь не порождение последних десятилетий: жилищные товарищества с такими функциями впервые появились уже в 1921 году! Это и был первый в истории страны подобный способ управления недвижимостью. А как живут и какие проблемы решают управляющие компании сегодня? Об этом мы побеседовали с генеральным директором ООО «КОС» Галиной Паниной.
https://www.pharmcontrol.ru/news_main.php?id=5054