
11.03.2021 3728
Проект «Нежный бизнес» бы организован в январе 2018 года с подачи Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. Было предложено развивать бизнес в Подмосковье с помощью женского сообщества. На тот момент в проекте участвовало всего пять городов области, теперь же их около сорока. О том, как государство помогает «Нежному бизнесу», и не только об этом рассказала заместитель министра Надежда Карисалова.
– Вы не только являетесь куратором «Нежного бизнеса» от министерства, но и стали, по сути, автором этой идеи?
– Мы задумали направление, но у нас не было человека, который взял бы на свои плечи всё это и начал заниматься системной организацией. Я очень благодарна Марии Штукиной, она с энтузиазмом взялась за руководство проектом. Также я благодарна всем девушкам, поверившим в него. Некоторые из них ещё не до конца понимают, зачем им объединяться и что они от этого получат. Я, со своей стороны, всегда готова с ними общаться, отвечать на вопросы, помогать. Понимаю, бывает непросто, не всё пока удаётся решить, но на сегодняшний день мы движемся в правильном направлении. И я надеюсь, «Нежный бизнес» будет развиваться и дальше – в Московской области и не только.
– Каждый год вы проводите различные мероприятия, в том числе и для «Нежного бизнеса». Учитывая эпидемиологическую обстановку, планируются ли ещё какие-то мероприятия в нынешнем году?
– У нас будет несколько больших форумов, один из которых мы планируем провести как раз совместно с «Нежным бизнесом». Также будет итоговый новогодний форум. Нам бы хотелось проводить наши мероприятия офлайн, ведь всем сейчас не хватает личного общения, а онлайн его в полной мере заменить не может. Но в условиях пандемии организовать это очень непросто.
Кроме того, мы открыли кол-центр по номеру 0150. По нему можно уточнить, как решить наиболее простые проблемы, а со сложными я рекомендую обращаться письменно. Также мы продолжаем предлагать меры финансовой поддержки, которую могут получить и представительницы сообщества «Нежный бизнес».
В сентябре стартовал ряд конкурсов на получение финансирования по модернизации, социально ориентированному малому бизнесу, спорту. Коротко расскажу о «социалке». У нас направление финансовой поддержки малого бизнеса, работающего в данной сфере, действует уже 6-й год. Мы объявляем конкурсные процедуры для частных детских садов, детских и реабилитационных центров. Если ваш малый бизнес развивается в этом направлении и работает с социально незащищёнными гражданами, он имеет право на конкурсной основе получить возмещение определённых видов затрат: чаще всего это коммунальные услуги и аренда помещений. Конкурс, конечно, большой, многие получают отказы из-за того, что, например, неправильно оформили документы или подали не весь пакет документов.
Ещё одно новое конкурсное направление – спорт. К примеру, в прошлом году в Дмитрове частники организовали футбольное поле, мы возместили часть затрат. В Балашихе создали частный спортивный комплекс, теннисный корт, плавательный бассейн для малышей. То есть бизнес создаёт спортивный коммерческий объект, при этом он должен быть именно социальной направленности, и продаёт спортивные услуги.
– В других областях страны вообще нет подобных программ, Московская область уникальна в этом отношении. Скажите, когда много заявок, каковы критерии при выборе победителей?
– Расскажу на примере конкурса по модернизации, как проходят этапы отбора. Первый этап, когда вас могут отсеять, – это подача документов. Если вы приложили не полный комплект документов, ресурс откажет вам в регистрации.
При принятии заявки следующий этап – правильное оформление документов. Наше подразделение со всей тщательностью всё проверяет и делает запрос в налоговую. Если представленные в документах сведения расходятся со сведениями из налоговой, заявка также отсеивается.
Успешно прошедшие эти этапы отбора заявки поступают на рассмотрение в комиссию во главе с президентом Торгово-промышленной палаты Московской области Игорем Куимовым. Комиссия и определяет победителей. Потом победившие заявки возвращаются в наше министерство, я приглашаю победителей для подписания соглашений с ними. Это честная и открытая процедура. Все, кому отказывают, получают письмо с обоснованием отказа. С документацией по всем нашим конкурсам можно ознакомиться на сайте «Малый бизнес Подмосковья» в разделе «Конкурсы».
– В конкурсах можно участвовать каждый год? Или если в этом году победил, то в следующем уже не дадут?
– Нет, участвовать можно каждый год, но гарантий выигрыша нет, так как конкурс большой. Так, на первый этап конкурсных процедур по модернизации было подано 407 заявок, выиграло 65 компаний. Побеждают те, у кого с документами всё в порядке. В свою очередь, нас тоже проверяют, потому наши отказы обоснованы замечаниями контрольно-ревизионных органов. При этом на сегодня у нас уже 2500 получателей субсидий.
– Сколько денежных средств выделено Министерству инвестиций, промышленности и науки МО на меры поддержки бизнеса?
– Общая сумма по поддержке малого бизнеса Московской области составляет порядка 1 млрд 800 млн рублей. Из них 600 млн руб. идёт на поддержку модернизации, 100 млн руб. – на «социалку», 40 млн руб. – на спорт. Около 200 млн руб. тратится на федеральный нацпроект «Офисы «Мой бизнес», благодаря чему субсидируется оказание бизнесу определённых услуг. На самом деле мер для поддержки малого бизнеса в Подмосковье множество, занимается этим не только наше министерство, но и другие ведомства.
– В чём самая большая ценность «Нежного бизнеса», на ваш взгляд?
– Проблема в том, что, живя в одном районе, бизнесмены не знают друг друга. Кооперационные связи позволяют, к примеру, продавать друг другу продукты или использовать их в каких-то кластерных целях, а «Нежный бизнес» как раз и позволяет организовать такие связи в рамках области.
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист