Елена Мартынова: «Образование ребёнка по системе Монтессори – выбор смелых и умных родителей»


image

15.02.2021 4602

Метод Марии Монтессори, который предполагает саморазвитие ребёнка, произвёл в начале XX века настоящий фурор. По сей день эта система остаётся невероятно актуальной: в стране открываются подобные центры, а многие родители применяют методику в домашних условиях. Однако нашу героиню отличает важное преимущество: она создала услуги, которых не хватало ей самой. Елена Мартынова, владелица Монтессори-центра «Жемчужинки» во Фрязино, рассказала о том, как открыла детский центр для своих сыновей, как система помогает развиваться ребёнку, и о планах на будущее.


– Монтессори-центр «Жемчужинки» открылся в 2012 году. Расскажите, как началась ваша история в Монтессори-педагогике?
– Я не планировала открывать своё дело. Будучи юристом по образованию, трудилась в большой корпорации, а супруг занимался строительным бизнесом. Но жизнь вносит свои коррективы: у младшего сына при рождении обнаружились проблемы со здоровьем. Мы поняли, что не готовы отдать ребёнка в дошкольное муниципальное учреждение, и приняли решение создать свой центр. Мы с супругом совершенно случайно наткнулись на подходящее помещение и за 1,5 месяца сделали там ремонт. Первое время центр посещали шесть детей, двое из которых – наши, и с ними работали три педагога. Как такового бизнес-плана на тот момент не было, мы отталкивались от своих потребностей, набивали шишки и приобретали опыт.

За восемь лет «Жемчужинки» разрослись до двух центров, а в апреле прошлого года получили лицензию на дополнительное образование.
Кстати, мы пробовали работать в разных юридических формах и сегодня остановились на ООО, что даёт родителям возможность оплачивать услуги материнским капиталом и получать налоговый вычет за образовательные услуги.

– Сегодня в центре есть группа «Вместе с мамой» (для детей от 9 месяцев до 3 лет), следующий этап – тоддлеры (от 1,8 года до 3,5 лет), далее – группа для детей от 3 до 6 лет и продлёнка. Как построена система обучения?
– Самые маленькие посещают полуторачасовые занятия вместе с мамой несколько раз в неделю. В тоддлер-группу ребята приходят ежедневно, отрываются от мамы и учатся самостоятельности. В группе для детей от трёх до шести лет дети начинают читать и писать, значительно расширяют словарный запас, изучают устройство мира вокруг, учатся взаимодействовать друг с другом.

– Как появилась идея создать группу продлённого дня?
– Совершенно случайно, когда старший сын пошёл в школу и мне было трудно забирать его, делать с ним уроки и одновременно работать. С появлением этого направления моя жизнь стала намного легче. Гениальность продлёнки в том, что работающие мамы вечером забирают ребёнка уже со сделанными уроками. И вечером семья может просто хорошо проводить время, а не выполнять домашнее задание, когда все уже устали. Более того, ребёнок весь день под присмотром.

– Вы говорили, что планируете открыть и начальную школу. Как для ребят будет решаться вопрос с обычной школой и аттестацией?
– Первые просьбы создать класс для семейного обучения школьников появились у родителей два года назад. Это форма альтернативного образования, когда ученики прикрепляются к общеобразовательной школе, но не посещают её, ежедневно занимаясь, к примеру, в нашем центре. По итогам обучения они проходят аттестацию. Жалею, что я не рискнула создать такой класс, когда младший сын пошёл в школу. Меня остановило отсутствие большого потока желающих. Сегодня тех, кто по каким-либо причинам не хочет отдавать ребёнка в общеобразовательную систему, становится всё больше. Сейчас я уверена: Монтессори-образование – это выбор смелых и умных родителей.
В данный момент мы занимаемся поиском помещения, которое подойдёт по всем критериям для организации школьного пространства. Я искренне хочу создать среду, где материал преподносят интересно и желание учиться только растёт.

– Пользуетесь ли вы поддержкой местных властей как социально ориентированный предприниматель?
– Неоднократно. Нас поддерживают как областные, так и муниципальные власти. Первую субсидию центр получил в 2013 году, благодаря чему мы смогли выкупить помещение, находящееся в муниципальной собственности.

Затем была субсидия от городского округа Фрязино – мы погасили расходы на аренду и коммунальные платежи во втором центре. В этом году получили поддержку от Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, что помогло нам сохранить рабочие места во время пандемии.

Также воспользовались беспроцентным займом, на который приобрели дорогостоящее оборудование. Например, географический комод и большой стенд, позволяющий ребёнку понять, что такое квадрат числа. Если в обычной школе подобные вещи объясняют довольно абстрактно, то в методике Монтессори всё показывают наглядно.

Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист

Публикации