07.12.2020 4173
Сегодня квартирный вопрос интересует огромное количество людей, будь то житель мегаполиса или небольшого села. В агентство недвижимости хотя бы раз в жизни обращался, наверное, каждый человек. Но не все понимают, насколько эта работа сложна и многогранна. О критериях успеха риелторов, нововведениях в работе в период самоизоляции и важности сотрудничества с коллегами беседуем с Еленой Лыгоревой – председателем Комитета риелторов и агентств недвижимости Дмитровского городского округа, владелицей агентства недвижимости «Золотой ключ»
– По теории Фрейда, все проблемы людей идут из детства. Из этой же теории можно сделать вывод, что и предпочтения людей также формируются в детстве. Расскажите, когда вы поняли, кем хотите стать, и что повлияло на ваш выбор?
– Спасибо за интересный вопрос. Я родилась в интеллигентной семье учителей, в маленьком подмосковном посёлке. В то время были другие понятия, на мне лежала ответственность за благополучный облик семьи перед общественностью. И в тот же момент это был некий вызов, если ты индивидуальность.
Мои родители, как истинные представители своей профессии, привили мне любовь к людям, к труду, воспитали меня неравнодушной к чужим проблемам и благодарной за то, что я имею.
Все члены семьи способствовали моему многостороннему развитию: музыкальная школа, хореография, частные уроки у художника, изучение иностранных языков, компьютерные курсы, икебана, садоводство, стрельба в тире, чтение книг. Получая знания в одной сфере, я жаждала новых открытий в другой. И это вошло в привычку и стало неотъемлемой частью жизни.
Во времена кризиса 90-х гг., когда учителя, врачи и другие представители интеллигенции оставляли свои профессии и шли на рынок, мои родители не изменили себе и своим принципам, не оставили школу и учеников. Это было непростое время, именно тогда у меня появилась мечта – стать директором крупной компании, иметь хороший доход, вернуть моим близким их достойное существование и сделать так, чтобы они мной гордились.
Путь был непрост. Я окончила колледж с красным дипломом. Получила два высших образования: сначала в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет), факультет управления городским хозяйством, специальность «экономист», а потом в МФЮА (Московская финансово-юридическая академия), факультет юриспруденции, специальность «юрист». Работала бухгалтером на предприятии. В 20 лет я получила свой первый опыт ведения бизнеса: владела собственным магазином одежды три года до очередного кризиса. После индивидуального предпринимательства вернуться на наёмную работу было сложно. Предложение о работе в агентстве недвижимости стало неким выходом, так как там был ненормированный рабочий день, свой график можно было планировать самостоятельно, не находясь в офисе от звонка до звонка.
Моя карьера стремительно двигалась вверх: через полгода я заняла руководящую должность в агентстве, через год стала соучредителем нового офиса, через три года открыла своё агентство.
Эта работа позволила мне исполнить свою мечту – быть руководителем, найти применение своим знаниям, оказывать материальную поддержку близким, работать с людьми и быть их проводником в решении важных и значимых для них вопросов с недвижимостью.
Необходимость постоянного обучения, самосовершенствования, удержания авторитета у сотрудников и коллег – этот стремительный ритм жизни с детства откликается в моей душе и позволяет моему интересу к работе не иссякнуть.
– Вашему риелторскому агентству в сентябре исполнилось семь лет, с чем мы вас и поздравляем! Расскажите о становлении и этапах его развития.
– Благодарю за поздравления! В моём агентстве есть традиция отмечать все достижения в компании, будь то первый эксклюзивный договор стажёра, крупная сделка или годовщина. Поощрение сотрудников и позитивное настроение создают дополнительную мотивацию в работе, объединяют коллектив в достижении целей агентства. Это один из моих инструментов управления.
В нынешних реалиях риелторские компании образовываются с помощью объединившихся единомышленников из уже состоявшегося агентства. Я не стала исключением. Так в 2013 году образовалось агентство недвижимости «Золотой ключ» в составе четырёх человек (я и трое сотрудников). 2014 год, год санкций, присоединения Крыма и обесценивания рубля, стал «взрывным» в области недвижимости и повлиял на повышенный интерес к приобретению имущества, что позволило моей молодой компании твёрдо укрепиться на дмитровском рынке недвижимости и занять своё место. Посткризисное время 2015 и 2016 гг. обернулось стагнацией на рынке недвижимости и снижением спроса. Однако именно тогда при Дмитровской муниципальной торгово-промышленной палате был создан Комитет риелторов и агентств недвижимости, где меня утвердили председателем.
Посовещавшись с коллегами, проанализировав основные трудности в развитии риелторского бизнеса в нашем городе и сложности в работе агентов по недвижимости, я определила основные проблемы в данной сфере: например, недоверие потенциальных клиентов к профессии риелтора, отсутствие цивилизованных партнёрских отношений между коллегами, средний уровень квалификации сотрудников.
Так в 2018 году был основан Союз риелторов города Дмитрова, который объединил несколько неравнодушных агентств, а я заняла пост его президента. Были установлены правила работы, налажено обучение агентов, организована комиссия по профессиональной этике и соблюдению правил. Таким образом, увеличились объёмы продаж, повысился уровень подготовки агентов, наладились партнёрские деловые отношения между коллегами, а главное – повысилось качество услуг, предоставляемых на благо наших клиентов.
В том же году я открыла второй офис в соседнем районе, позже значительно увеличился штат сотрудников. Сегодня в планах – расширение и переезд в новый большой офис, добор агентов и много довольных клиентов.
– Елена, на ваш взгляд, есть ли в профессии риелтора место для новых идей? Или вы считаете, что не стоит «изобретать велосипед» и проверенный временем подход лучше?
– Я считаю, что для успешного ведения бизнеса в любой сфере необходимо постоянно держать руку на пульсе, быть гибким и чувствительным к экономико-политическим изменениям, покупательским потребностям. В данном случае риелторский бизнес – не исключение.
Сейчас главной идеей в работе агентств является использование, внедрение и оптимизация технологических, электронных и интернет-ресурсов. Огромное влияние на развитие таких современных инструментов работы оказала пандемия. Во время режима самоизоляции риелторы смогли быстро сориентироваться и подстроиться под новые реалии. Теперь основная часть работы с клиентом проходит онлайн и дистанционно на каждом этапе, что экономит время обеих сторон и не подвергает здоровье опасности.
Например, для покупателей появилась услуга онлайн-показа и видеопрезентации объектов: человек может из любой точки мира посмотреть подробное видео об объекте и принять решение о покупке.
Одними из важных инструментов гибкости нашего бизнеса стали онлайн-обучение агентов и онлайн-собеседования с кандидатами в агенты – это позволяет продолжать масштабирование компании, несмотря на любые сложности!
Все изменения должны привести к упрощению процессов работы с недвижимостью таким образом, чтобы клиент мог решить свои проблемы в один клик и на одной платформе. Сегодня одним из таких примеров является «ДомКлик» от «Сбера» – платформа, где человек может как продать, так и купить недвижимость в результате партнёрского взаимодействия риелторов и банка.
Вообще, взаимодействие банков, страховых компаний, брокеров, риелторов и оценочных компаний приятно. Благодаря клиентоориентированности удаётся внести изменения в ряд процессов, сделать их более доступными (например, получение страховых полисов онлайн, одобрение ипотечных кредитов дистанционно, электронный документооборот).
– Вы проходите всевозможные курсы по повышению квалификации. Скажите, а не задумывались ли вы о том, чтобы самой заниматься обучением коллег? Например, проводить вебинары в формате онлайн?
– Задумывалась, но время ещё не пришло. Помимо риелторской компании, у меня есть проекты, которые сейчас находятся в работе. Пока они более интересны, прежде всего тем, что это что-то новое для меня. Желание обучать, несомненно, присутствует, но свой потенциал я могу раскрывать внутри своего коллектива. Пока этого достаточно, я самостоятельно обучаю всех своих сотрудников и вижу их результаты и успехи. В прошлом мне довелось преподавать в колледже, где я вела предмет «основы банковского дела». Это был интересный опыт.
Мне хотелось бы создать учебный центр для агентов и руководителей на базе Союза риелторов города Дмитрова, коллеги поддерживают эту идею. К тому же в прошлом году нам удалось провести два обучающих трёхдневных форума для агентов, где преподавателями стали сами руководители дмитровских агентств недвижимости. Они делились актуальными кейсами, секретами успеха для агентов и получали новый опыт. Я являлась организатором форума и могу сказать, что всё удалось. В этом году между режимами самоизоляции мы также приглашали профессиональных тренеров, и всё прошло очень успешно!
– Елена, в любой профессии нужен талант, если его нет, то необходимы желание и трудолюбие, а иногда билет в жизнь нам даёт удача. Расскажите, что вам помогло добиться успеха в своей сфере деятельности?
– Мои достижения связаны с постоянным обучением и самосовершенствованием, стойким внутренним стержнем, умением сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях и принимать здравые решения, не поддаваясь эмоциям.
Я умею чувствовать ситуацию и тенденции на рынке, прогнозировать и выстраивать рабочий процесс. Мой счастливый билет – это моя команда сотрудников. Дело в том, что при приёме на работу каждому агенту я называю основные принципы нашего агентства, которые необходимо строго соблюдать: честность, взаимовыручка и взаимоуважение. Мы мотивируем друг друга идти вперёд и развиваться. Кредо для меня лично – нести ответственность за свои слова, сказанные другу, сотруднику, партнёру или контрагенту. Это залог успешных долгосрочных отношений!
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист
Сегодня квартирный вопрос интересует огромное количество людей, будь то житель мегаполиса или небольшого села. В агентство недвижимости хотя бы раз в жизни обращался, наверное, каждый человек. Но не все понимают, насколько эта работа сложна и многогранна. О критериях успеха риелторов, нововведениях в работе в период самоизоляции и важности сотрудничества с коллегами беседуем с Еленой Лыгоревой – председателем Комитета риелторов и агентств недвижимости Дмитровского городского округа, владелицей агентства недвижимости «Золотой ключ»
https://www.pharmcontrol.ru/news_main.php?id=28332