Недавно ко мне обратились очень близкие люди, за которыми я скучаю, проживающие сейчас рубежом, с предложением поиграть в PUBG mobile – видеоигру в которую можно играть вместо с использованием интернет на мобильных устройствах (телефоны, планшеты). По началу это вызвало у меня двоякую реакцию типа « дескать не дело убеленному сединами джентльмену» терять время на командную стрелялку. :) Однако внутри у меня произошел некий «когнитивный диссонанс» и я сейчас думаю об апгрейде своего планшета, дескать старый тормозит и «лагает» :) Оказалось не я один такой и более того нахожусь в мировом тренде.
Недавние исследования ученых из знаменитого Оксфордского университета, которые изучали влияние видеоигр на душевное здоровье дали неожиданные результаты. Данные разработки проводились в то время, когда многие люди вынуждены оставаться дома сидя на карантине. Новая реальность заключается в том, что вследствие политики властей и организаций здравоохранения, люди резко ограничили социальные контакты с близкими и коллегами по работе. И тут вдруг появилась на подмогу «кавалерия» - индустрия коллективных игр с использованием интернета.
Вездесущие британские ученые изучили влияние двух видеоигр на жертв самоизоляции: Plants vs Zombies: Battle for Neighborville and Animal Crossing: New Horizons
В исследовании использованы данные предоставленные ведущими производителями игр Electronic Arts и Нинтендо. Изучалось количество времени, которое пользователи проводят в игре. Этим данным можно верить, так как ранее в подобных исследованиях ученые опирались на менее объективную информацию, полученную от самих геймеров. Оказалось, что время, проведенное за видеоигрушками оказывает позитивное влияние на качество жизни – повышает уровень счастья, здоровья и успеха.
Исследователи пришли к выводу, что видеоигры не всегда негативно влияют на здоровье, несмотря на то, что могут вызвать агрессию и игровую зависимость нарушения здоровья, особенно у детей.
Ученые считают, что при условии продуманной политики по отношению к видеоиграм можно уменьшить негативные последствия самоизоляции и воспользоваться их позитивными эффектами вследствие карантина.
В США отмечено возрастание интернет трафика связанного игровой активностью. Восемнадцать кампаний- разработчиков видеоигр объединились с ВОЗ и создали общую программу #PlayApartTogether (ИграемОтдельноВместе).
Кроме использования игр для борьбы с последствиями социальной изоляции, в игровой форме будет распространяться информация о физическом дистанциировании , методам дезинфекции и предотвращения распространения вируса.
В этом принял участие сам Генеральный секретарь ВОЗ, который в современной традиции запустил в Twitter
Источник: (
https://zen.yandex.ru/doctor1 )