Какими будут врачи после дистанционного обучения?


image

11.11.2020 2378

Дистанционное обучение в этом году затронуло не только бедных школьников. Студенты ВУЗов тоже вынуждены "посещать" лекции и семинары, слушая преподавателя, например, в zoom. И бог с ними, с филологами и прочими гуманитариями.

Одна из областей, которую нельзя полностью перевести в онлайн режим, является медицина. Можно посмотреть видеозаписи отдельных лекций, задать вопросы преподавателю по прочитанному материалу.

Но проводить семинарские занятия у будущих врачей по удалёнке - это недопустимо!

Я держу контакт с одной из кафедр моей alma mater. Студенты и преподаватели разбились на два лагеря: те, кто "за" дистанционное обучение, и те, кто категорически "против".

Преподы, которые лишь числятся на кафедре ради научных званий, просто счастливы. Теперь не нужно тратить своё дорогое время на разных балбесов. Ещё чего, конкурентов себе растить!

Студенты, которые вместо учёбы на врача вынуждены зарабатывать на жизнь, тоже счастливы. Теперь можно спокойно работать, иногда подключаясь к вебинарам. О каком развитии клинического мышления и навыков может идти речь? Да оно им и не столь нужно.

Беременные, больные и прочие несчастные, тратящие на дорогу до учебной базы по 2 часа, тоже рады удалёнке. Они считают своё присутствие на занятиях лишним. Да и зачем рисковать своим здоровьем и здоровьем своих родственников? Мало ли чего из больницы принесешь! Как дальше собираются работать? Не знаю.

Преподаватели, которые всегда хотели научить студентов, показывать им различные клинические случаи, ужасно не довольны новой системой обучения. Никак не проконтролируешь усвояемость знаний. Понял ли всё тот или иной студент? Или всё списал?

И малый процент студентов, понимающих важность живого общения с учителями. Разбор клинических задач, осмотр пациентов, да даже простое наблюдение за работой опытного коллеги! Но таких людей единицы, их мнение никого не интересует.

Что мы имеем? А имеем мы то, что с апреля месяца будущие "врачи", которые выпускаются в следующем 2021 году, не видели настоящих больных. Кафедрам просто запретили проводить занятия с такой форме.

Почувствуйте масштабы трагедии: студенты и до этого особо их не видели. Но выпускной курс обязан был сдавать истории болезни. А теперь только рефераты.

Молодёжь вынуждена устраиваться медсестрами в больницы, чтобы хоть как-то контактировать с больными. Но это не формирует врачебное клиническое мышление. Не учит мыслить критически. Только выполнение приказов. Особенно, когда врачи отделения завалены работой. Учить некому и некогда.

В заключение

Для полноценного обучения важна атмосфера, важно окружение. Домашняя обстановка расслабляет. Среднему студенту очень сложно заставить себя что-то прочитать. Качественную информацию самостоятельно найти - огромная проблема.

Через год, сдав выпускные экзамены и пройдя процедуру аккредитации, они придут лечить вас и ваших детей. Поверьте, они получат сертификат, даже если не знают, где у человека сердце.

Это печально и страшно. Но пандемия ковида опасна не только самим инфекционным заболеванием. Нам ещё аукнется отсутствие плановой медицинской помощи и отвратительное качество образования врачей.

Источник: ( https://zen.yandex.ru/children_doc )

Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист

Публикации