
28.10.2025 540
Эксперты портала потребителя рассказывают, на что следует обратить внимание при выборе ресторана, кафе или билета на концерт, а также о том, как защитить свои права в случае получения некачественных услуг.
Осень в Москве дарит новые возможности для организации досуга и отдыха. Можно отправиться на прогулку по паркам и набережным или устроить себе экскурсию по историческим местам. Тем, кто хочет ярких впечатлений, стоит обратить внимание на широкий выбор спектаклей, концертов и шоу. Уютный вечер в кафе или ресторане подарит особую атмосферу выходному дню. Как организовать отпуск или выходные в Москве и получить максимум положительных эмоций, подскажут материалы столичного портала потребителя. А следить за афишей актуальных событий, бронировать и покупать билеты онлайн без наценок поможет сервис «Мосбилет».
«Планируя и подбирая наиболее подходящие для себя форматы осеннего досуга в Москве, стоит познакомиться с рекомендациями экспертов столичного портала потребителя, чтобы получить ожидаемый уровень сервиса и качества услуг. Материалы подскажут, на что следует обратить внимание при выборе ресторана, покупке билета на концерт или книги, и многое другое, а также как защитить свои права в случае возникновения спорных ситуаций с продавцами и поставщиками услуг. Чтобы быстро найти нужную статью, достаточно зайти в тематический раздел портала или ввести свой запрос в поисковой строке», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Чашка ароматного кофе в кафе или семейный ужин в ресторане могут стать приятным воспоминанием о прогулке по осенней Москве. Чтобы такой отдых прошел с высоким уровнем обслуживания и пользой для здоровья, важно изучить рекомендации экспертов в разделе «Услуги общественного питания». Здесь можно узнать, на что обращать внимание, посещая рестораны, кафе, бары, кофейни, и какую информацию вправе запросить гость. Например, место для ужина необходимо выбирать внимательно — следует заранее изучить отзывы. Если блюдо оказалось некачественным, то гость вправе потребовать безвозмездно устранить недостатки, уменьшить цену оказанной услуги или попросить бесплатно повторить заказ. Если вы почувствовали себя плохо после еды, приготовленной в ресторане или на заказ, то следует вызвать врача или скорую помощь, а также собрать доказательства покупки блюд в заведении общественного питания: чек, выписку из онлайн-банка. Затем стоит отправить претензию исполнителю услуги, а дальше следовать советам и инструкциям экспертов портала потребителя.

Тем, кто желает скрасить осенние вечера посещением зрелищных мероприятий, полезно будет познакомиться с материалами раздела «Культурно-развлекательные услуги». Здесь можно узнать, как вернуть потраченные за билет деньги, если шоу отменили, а также что делать, если планы изменились и вы не сможете посетить мероприятие, на которое приобретен билет.
Чтобы быть уверенным в своих планах и покупать билеты без посредников, можно воспользоваться официальным городским сервисом «Мосбилет» на портале mos.ru. Здесь представлена актуальная и подробная афиша всех культурных событий столицы. Это позволяет легко и просто выбрать досуг на любой вкус, приобрести необходимые билеты онлайн или же найти бесплатные мероприятия. В сервисе представлены музеи, театры, кинотеатры, концертные залы и другие культурные площадки города.
Иногда осенью хочется просто закутаться в плед и почитать интересную книгу. Выбирать издания в офлайн-магазинах стоит с особым вниманием — такая продукция не подлежит обмену и возврату, если у нее отсутствуют недостатки. Вместе с тем если вы заметите, что у книги склеены страницы, смазанный типографский шрифт и обнаружились другие дефекты, то ее можно вернуть и получить потраченные деньги. О том, что нужно знать потребителю при покупке непериодических изданий, рассказывается в этом материале.

При организации досуга, а также заказе услуг и товаров, от которых зависит качество отдыха, тоже могут возникать неприятные моменты. Если при покупке товаров или услуг потребитель попал в спорную ситуацию, то он вправе попробовать решить вопрос до суда. О том, как подать письменную претензию, подробно рассказывается в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя». В случае если спор между сторонами зашел в тупик, потребитель имеет право подать иск в суд. Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, о том, как действовать в спорной ситуации, расскажет электронный помощник на портале потребителя. Он предложит соответствующий шаблон для составления претензии продавцу или искового заявления в суд. А еще можно проконсультироваться со специалистом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в онлайн-формате. Предварительно необходимо записаться на главной странице портала с помощью сервиса «Онлайн-консультация». Получить рекомендации также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов — это статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью экспертов. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для защиты прав потребителей.
Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист