Онлайн-аптеки готовы увеличить продажи в полтора раза по сравнению с 2021 годом, несмотря на прогнозируемое падение


image

07.04.2022 6241

Об этом сообщил коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов на VIII Международном ПЛАС-форуме «Online & Offline Retail», который состоялся 5 апреля. По его словам, маркетплейс здоровья «Здравсити», являющийся b2c-сервисом ЦВ «Протек», зафиксировал почти трехкратное увеличение продаж лекарств и товаров для здоровья в марте 2022 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Однако, по прогнозам эксперта, за взрывным ростом последует краткосрочное падение. Борис Попов отметил, что угроза кризиса для фармацевтической розницы связана не только со спадом продаж, но и с изменениями в логистических цепочках, пересмотром расчетов с поставщиками, а также валютными колебаниями. Эти факторы могут негативно сказаться на стоимости медикаментов, их доступности и бизнес-процессах в целом.

«Продажи кратно «просядут», — подчеркнул Попов, добавив, что подобный сценарий уже наблюдался в первую волну пандемии. Тем не менее, будущее дистанционных сервисов по заказу и доставке лекарств выглядит оптимистично. В России формируется новый пользовательский опыт покупок в интернете, и, несмотря на ожидаемое снижение покупательной способности населения, интернет-аптеки имеют потенциал к концу года продемонстрировать результаты, как минимум, в полтора раза превышающие показатели 2021 года.

В качестве примера успешной работы он привел опыт «Здравсити», который в последние недели выступал в роли федерального агрегатора информации о наличии лекарств на фоне дефицита в традиционной аптечной рознице. Жители 81 региона России, где представлено более 20 тысяч аптек-партнеров «Здравсити», смогли в режиме реального времени отслеживать доступность товаров и, несмотря на высокую нагрузку на логистическую систему, получать свои заказы.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости