**"ЦРПТ и Queisser Pharma запустили эксперимент по маркировке БАД: полная цепочка прослеживаемости товара заработала в России"**


image

19.01.2022 2570

В ходе эксперимента компания-импортер Queisser Pharma успешно промаркировала два наименования БАД, предназначенных для поддержания здоровья сердца и сосудов. Общее количество промаркированных упаковок составило 26 625 для одного SKU и 30 402 для другого.

Представитель отдела продаж Queisser Pharma Ольга Спиридонова отметила, что это был первый опыт компании в данной области. В сотрудничестве с ЦРПТ была отработана полная цепочка перехода товара от импортера к дистрибьюторам. «Мы прорабатывали всю цепочку совместно с коллегами из ЦРПТ, и на данном этапе у нас уже готовый механизм обработки товара и передачи данных», — пояснила она. Ввоз товара, его маркировка на таможенном складе и последующая продажа дистрибьюторам прошли без проблем. Спиридонова также добавила, что компания планирует расширить ассортимент товаров для участия в пилотном проекте маркировки.

Промаркированные БАД уже поступили в розничные точки. Директор компании «МиСиМ» Марина Слудных сообщила, что никаких сложностей с приемом маркированного товара не возникло. «Все происходило в стандартном режиме, и было очень удобно работать, поскольку ГИС уже заявлен в ЭДО», — подчеркнула она. Это позволило избежать дополнительных сканирований, так как код идентификации товара был сразу виден в электронном документе.

ЦРПТ резюмировал, что в России заработала полная цепочка прослеживаемости товара в рамках эксперимента маркировки БАД. Участники рынка рассматривают маркировку как важный инструмент борьбы с контрафактом и выравнивания условий конкуренции, что позволит вывести недобросовестных игроков с рынка. Эксперты отмечают, что компании заинтересованы в интеграции БАД в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак».

Эксперимент по маркировке БАД продлится до конца августа 2022 года. В нем участвуют более 800 компаний, включая 81 производителя, 70 импортеров и 161 дистрибьютора. В оборот введено почти 65 тысяч промаркированного товара. В последние годы в России наблюдается рост потребления БАД: по итогам 2021 года коммерческий рынок БАД увеличился на 11,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 73,1 миллиарда рублей.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости