Президент подписал закон о запрете вывесок на иностранных языках: новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года


image

24.06.2025 801

Изменения вступят в силу с 1 марта 2026 года и не будут касаться фирменных наименований и товарных знаков.

Согласно новому закону, информация для потребителей, не являющаяся рекламой, должна размещаться на русском языке как государственном. Допускается дублирование на языках республик Российской Федерации или иностранных языках, однако русскоязычная версия будет обязательной и приоритетной. Исключения составляют товарные знаки и фирменные названия, а также случаи, предусмотренные законодательством.

Председатель Комитета по культуре Ольга Казакова ранее пояснила, что на русском языке должна быть размещена информация, предназначенная для ознакомления потребителей в сфере торговли и оказания услуг. К таковой относятся надписи «открыто», «закрыто», «распродажа» и информационные таблички.

Закон также включает положения о помощи соотечественникам за рубежом в сохранении общероссийской культурной идентичности и связи с исторической Родиной. Это будет осуществляться через организацию культурных центров и мероприятий.

Кроме того, документ регламентирует названия жилых комплексов и объектов строительства в рекламе — они должны быть написаны на кириллице. Исключение составляют объекты, введенные в эксплуатацию до вступления закона в силу.

Поправки о размещении информации на вывесках и названиях объектов строительства вступят в силу с 1 марта 2026 года, тогда как остальные изменения начнут действовать сразу после публикации закона. Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года и принят в первом чтении в начале февраля 2025 года. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил уверенность, что после принятия документа количество вывесок на иностранных языках существенно сократится.

Источник : Ссылка

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости