Госдума приняла закон о запрете вывесок на иностранных языках: акцент на русском в публичном пространстве


image

17.06.2025 614

Этот законопроект, получивший номер 468229-8, был одобрен депутатами сразу во втором и третьем чтениях. Основная цель документа — ограничить «избыточное и механическое использование англицизмов» в публичном пространстве.

Председатель Комитета по культуре Ольга Казакова, представляющая законопроект, отметила, что проблема заключается в том, что некоторые участники экономической деятельности не соблюдают закон о государственном языке, применяя маркетинговые шаги на свое усмотрение. Она подчеркнула необходимость предоставления информации на русском языке для потребителей в сфере торговли и оказания услуг. К такой информации относятся надписи, такие как «открыто», «закрыто», «распродажа», а также информационные таблички. При этом перевод на другие языки не запрещается.

Казакова также разъяснила, что принятый документ не касается фирменных наименований и товарных знаков, что позволяет компаниям сохранять свою идентичность на международном рынке. Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года и принят в первом чтении в начале февраля 2025 года.

Во время подготовки ко второму чтению были уточнены нормы о названиях объектов капитального строительства. Теперь они должны быть выполнены только кириллицей, однако это требование не будет распространяться на объекты, введенные в эксплуатацию до вступления закона в силу.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил уверенность, что после принятия данного документа количество вывесок на иностранных языках уменьшится, а также снизится использование иностранных языков в рекламе. Закон направлен на укрепление позиций русского языка как государственного языка Российской Федерации и создание более комфортной языковой среды в публичном пространстве.

Источник : Ссылка

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости